orient-invest@yandex.ru

Канатная магистраль «Ямал-Китай» схема:

Магистраль начинается непосредственно с месторождений в двух основных участках: Харасавэйское и Пайяхское месторождениях, соединяясь в общий поток в районе города Новый Уренгой ЯНАО.

Конечной точкой МКМ является транспортно-сортировочный хаб в городе Урумчи (Китай)

Основные технико-экономические показатели МКМ «Ямал-Китай»

  • Протяженность магистрали – 3200 км.
  • Скорость движения постоянная не менее 40 км/час
  • Максимальная скорость грузоперевозок 60 км/час
  • Стоимость перевозки 39 копеек за 1 тонну на 1 километр
  • Стоимость перевозки одной цистерны нефти в 80 тонн от Диксона до Урумчи – 99840 рублей.
  • Стоимость перевозки одного 40-футового контейнера 32 тонны груза от Диксона до Урумчи – 40 000 рублей.
  • В стоимость входит бесплатный возврат пустой тары по тому же маршруту.
  • Срок доставки – 3 суток от Диксона до Урумчи (Китай).

Факторы быстрого и экономичного строительства канатной магистрали

  • Основу канатной магистрали составляют быстромонтируемые опоры МКМ из металлопроката, болтовым соединением. По аналогии с установкой ЛЭП.
  • Сухопутная опора устанавливается без фундамента, на винтовые сваи, что позволяет уйти от длительных бюрократических процедур согласования земельных вопросов
  • Стоимость одной опоры 3,5 млн рублей. Монтаж и доставка 1,2 млн рублей.
  • Тяговая подстанция состоит из набора систем автоматики, механических редукторов и двух электродвигателей мощностью по 400 кВт. Стоимость подстанции 12 млн рублей.
  • Опоры устанавливаются через каждые 500 метров, подстанции – каждые 100 километров.
  • Расчетная стоимость одного километра магистрали не превышает 50 миллионов рублей.

Сроки и условия монтажа МКМ «Ямал-Урумчи»

  • Компания «Ориент-Инвест» производит все строительно-монтажные работы и эксплуатацию Канатной Магистрали за счёт собственных средств .
  • «Ориент-Инвест» останется единственным оператором по грузоперевозкам указанной канатной магистралью.
  • Опоры канатной магистрали не требуют проведения строительных работ. Устанавливаются на винтовые сваи и не требуют разрешений на строительство / разрешений на ввод в эксплуатацию.
  • Канатная Магистраль является линейной транспортной магистралью и не требует оформления прав на земельные участки, ограничиваясь сервитутом.
  • При таких обстоятельствах монтаж всех канатной магистрали возможен в течение 6 месяцев. То есть до конца 2023 года.

Сухопутные опоры канатной магистрали

Сухопутные участки канатной магистрали имеют три различных решения опор: Безфундаментные, некапитальные опоры грузоподъемностью до 340 тонн, их усиленная версия с грузоподъемностью до 800 тонн и капитальная опора на фундаменте с грузоподъемностью до 7000 тонн.

Тяговая подстанция канатной магистрали

  • Тяговая подстанция – размещается на каждые 100 километров трассы и оснащается четырьмя электродвигателями по 650 кВт каждый, суммарной мощностью - 2,6 мВт. Для преодоления стартовой нагрузки используется система «полиспаст» с подвижными и неподвижными блоками и системой стартовых противовесов.
  • Маршевая мощность тяговой подстанции – 450 кВт.
  • Каждый отрезок между тяговыми подстанциями имеет собственный блог генерации и аккумулирования энергии.
  • На участках вблизи рек (таких, как Енисей) предусмотрена передача кинетической энергии течения реки непосредственно на несущие канаты.
  • Тяговая подстанция разработана в модульном исполнении и не требует работ по капитальному строительству объекта недвижимости.
  • Стоимость тяговой подстанции 50 млн рублей.