orient-invest@yandex.ru

Проектные условия эксплуатации канатной магистрали:

  • Ветровая нагрузка - до 60 м/с
  • Сейсмическая нагрузка – 9 баллов
  • Температура окружающей среды от – 60 до +50 градусов по Цельсию
  • Снеговая нагрузка – 490 кгс/м2
  • Высота магистрали – до 7000 метров над уровнем моря
  • Расстояние между опорами – от 300 до 5000 метров
  • Угол наклона – до 35 градусов между опорами
  • Минимальная высота от поверхности земли до нижней точки габарита груза – не менее 20 метров.

Виды грузов, перевозимых канатной магистралью

  • Сыпучие грузы – габарит 40 футового контейнера, весом до 80 тонн каждый.
  • Перевозки различных грузов в стандартных 40 футовых контейнерах весом до 32 тонн
  • Специализированные клети для перевозки автомобильного транспорта до 80 тонн (включая спецтехнику)
  • Наливные грузы – цистерны до 80 тонн
  • Сжиженные газы (СПГ, СУГ, кислород и т.д.) – танк-контейнеры
  • Лесопромышленные грузы – кругляк, брус, доска, в клети весом до 80 тонн
  • Пассажирские перевозки – кабина с блоком обеспечения жизнедеятельности (кухня, душ, туалет) на 80 человек с возможностью пребывания до 7 суток.

Количество перевозимых грузов

Одна линия канатной магистрали позволяет перевозить в час:

40 футовых контейнеров по 32 тонны груза – 400 штук/час
Нефтеналивных цистерн по 80 тонн нефти – 160 штук/час 

При условии работы магистрали 20 часов в сутки, 25 дней в месяц:

40 футовых контейнеров по 32 тонны груза – 200 000 штук / 6 400 000 тонн
Нефтеналивные цистерны по 80 тонн нефти – 80 000 штук / 6 400 000 тонн

Важно: такое же количество цистерн возвратится с той же скоростью и бесплатно (включено в тариф).

Международное взаимодействие и таможенное оформление

МКМ «Ямал-Урумчи» проходит непосредственно из России в Китай по участку «Транспортный коридор «Алтай» - это участок российско-китайской сухопутной границы между Казахстаном и Монголией. Что позволяет избежать рисков транзита через другие государства.

Компания «Ориент-Инвест» самостоятельно построит складской терминал в Урумчи (Китай) для разгрузки и погрузки грузов.

Грузы проходят таможенное оформление непосредственно в Новом Уренгое (Россия) и в Урумчи (Китай)

Китайская сторона одобрила проект и готова содействовать в реализации проекта.

Промежуточные грузоперевозки по маршруту магистрали для освоения месторождений России

На всём маршруте магистрали, в любой точке (!) возможно загружать и разгружать контейнеры/цистерны на стандартные виды транспорта: железнодорожные платформы, автомобильный транспорт, морские порты. Для этого «прицепной механизм» снабжён лебедками, что делает возможным перевозки в различные регионы России по маршруту: Новосибирск, Барнаул, Тюмень, Новый Уренгой, Норильск.

  • Реализация проекта позволит приступить к освоению ранее труднодоступных месторождений Сибири, Урала и Дальнего Востока.
  • Лесная промышленность получит перспективы доступа и освоения лесов, в самых отдаленных участках Сибири, поскольку позволит перевозить лес-кругляк вдоль всего маршрута канатной магистрали.

Пассажирские перевозки  и влияние проекта на социально-экономическое развитие регионов

  • Предусмотрена возможность перевозки канатной магистралью пассажирских кабин, вместимостью до 80 человек. Кабина содержит блок поддержания жизнедеятельности (кухня, туалет, душ). Что обеспечивает стабильное и дешевое транспортное сообщение всех населенных пунктов по маршруту следования магистрали.
  • Удаленные населенные пункты получат возможность дешевых грузоперевозок потребительских товаров, что позволит резко повысить доступность товаров народного потребления и продуктов питания.
  • Малый бизнес удаленных населенных пунктов получит равные условия с мегаполисами и будет более рентабелен, учитывая меньшие расходы на аренду и фонд оплаты труда между малыми городами и мегаполисами. Это поможет вернуться к более справедливому и равномерному благосостоянию регионов в Российской Федерации между собой.
  • Транспортная доступность малых населенных пунктов даст резкий импульс для развития туризма и сделает его максимально удобным, так как не придется ждать стыковочных рейсов автомобильного или железнодорожного транспорта – сесть в пассажирскую кабину можно по заявке в любой удобный промежуток времени и в любом населенном пункте или туристической достопримечательности.

Влияние на экологию и окружающую среду

  • Тяговая подстанция комплектуется установкой выработки электрической энергии: ветрогенератор и солнечные батареи. Использование дизельных электрогенераторов только в случае нештатной ситуации.
  • Движущий канат приводится в действие электродвигателями, поэтому работа канатной магистрали не оказывает шумового, токсичного или иного негативного влияния на окружающую среду
  • Опоры канатной магистрали и тяговые подстанции (оба компонента) не требуют капитального строительства в виде фундамента, проведения земельных работ.
  • Движущиеся кабины и контейнеры двигаются на высоте свыше 20 метров и не требуют вырубки лесов (просек).
  • Вывод: проект канатной магистрали не оказывает негативного влияния на окружающую среду и экологически нейтрален.

Перспективы Международной Канатной Магистрали «Ямал-Китай»

Следующим возможным шагом развития перевозок канатным транспортом станет продление линии из Урумчи (Китай) до Дели (Индия), что позволит принципиально изменить все логистические потоки и укрепить международные связи России с Индией и Китаем.