Проектные условия эксплуатации канатной магистрали:
- Ветровая нагрузка - до 60 м/с
- Сейсмическая нагрузка – 9 баллов
- Температура окружающей среды от – 60 до +50 градусов по Цельсию
- Снеговая нагрузка – 490 кгс/м2
- Высота магистрали – до 7000 метров над уровнем моря
- Расстояние между опорами – от 300 до 5000 метров
- Угол наклона – до 35 градусов между опорами
- Минимальная высота от поверхности земли до нижней точки габарита груза – не менее 20 метров.
Виды грузов, перевозимых канатной магистралью
- Сыпучие грузы – габарит 40 футового контейнера, весом до 80 тонн каждый.
- Перевозки различных грузов в стандартных 40 футовых контейнерах весом до 32 тонн
- Специализированные клети для перевозки автомобильного транспорта до 80 тонн (включая спецтехнику)
- Наливные грузы – цистерны до 80 тонн
- Сжиженные газы (СПГ, СУГ, кислород и т.д.) – танк-контейнеры
- Лесопромышленные грузы – кругляк, брус, доска, в клети весом до 80 тонн
- Пассажирские перевозки – кабина с блоком обеспечения жизнедеятельности (кухня, душ, туалет) на 80 человек с возможностью пребывания до 7 суток.
Количество перевозимых грузов
Одна линия канатной магистрали позволяет перевозить в час:
40 футовых контейнеров по 32 тонны груза – 400 штук/час
Нефтеналивных цистерн по 80 тонн нефти – 160 штук/час
При условии работы магистрали 20 часов в сутки, 25 дней в месяц:
40 футовых контейнеров по 32 тонны груза – 200 000 штук / 6 400 000 тонн
Нефтеналивные цистерны по 80 тонн нефти – 80 000 штук / 6 400 000 тонн
Важно: такое же количество цистерн возвратится с той же скоростью и бесплатно (включено в тариф).
Международное взаимодействие и таможенное оформление
МКМ «Ямал-Урумчи» проходит непосредственно из России в Китай по участку «Транспортный коридор «Алтай» - это участок российско-китайской сухопутной границы между Казахстаном и Монголией. Что позволяет избежать рисков транзита через другие государства.
Компания «Ориент-Инвест» самостоятельно построит складской терминал в Урумчи (Китай) для разгрузки и погрузки грузов.
Грузы проходят таможенное оформление непосредственно в Новом Уренгое (Россия) и в Урумчи (Китай)
Китайская сторона одобрила проект и готова содействовать в реализации проекта.
Промежуточные грузоперевозки по маршруту магистрали для освоения месторождений России
На всём маршруте магистрали, в любой точке (!) возможно загружать и разгружать контейнеры/цистерны на стандартные виды транспорта: железнодорожные платформы, автомобильный транспорт, морские порты. Для этого «прицепной механизм» снабжён лебедками, что делает возможным перевозки в различные регионы России по маршруту: Новосибирск, Барнаул, Тюмень, Новый Уренгой, Норильск.
- Реализация проекта позволит приступить к освоению ранее труднодоступных месторождений Сибири, Урала и Дальнего Востока.
- Лесная промышленность получит перспективы доступа и освоения лесов, в самых отдаленных участках Сибири, поскольку позволит перевозить лес-кругляк вдоль всего маршрута канатной магистрали.
Пассажирские перевозки и влияние проекта на социально-экономическое развитие регионов
- Предусмотрена возможность перевозки канатной магистралью пассажирских кабин, вместимостью до 80 человек. Кабина содержит блок поддержания жизнедеятельности (кухня, туалет, душ). Что обеспечивает стабильное и дешевое транспортное сообщение всех населенных пунктов по маршруту следования магистрали.
- Удаленные населенные пункты получат возможность дешевых грузоперевозок потребительских товаров, что позволит резко повысить доступность товаров народного потребления и продуктов питания.
- Малый бизнес удаленных населенных пунктов получит равные условия с мегаполисами и будет более рентабелен, учитывая меньшие расходы на аренду и фонд оплаты труда между малыми городами и мегаполисами. Это поможет вернуться к более справедливому и равномерному благосостоянию регионов в Российской Федерации между собой.
- Транспортная доступность малых населенных пунктов даст резкий импульс для развития туризма и сделает его максимально удобным, так как не придется ждать стыковочных рейсов автомобильного или железнодорожного транспорта – сесть в пассажирскую кабину можно по заявке в любой удобный промежуток времени и в любом населенном пункте или туристической достопримечательности.
Влияние на экологию и окружающую среду
- Тяговая подстанция комплектуется установкой выработки электрической энергии: ветрогенератор и солнечные батареи. Использование дизельных электрогенераторов только в случае нештатной ситуации.
- Движущий канат приводится в действие электродвигателями, поэтому работа канатной магистрали не оказывает шумового, токсичного или иного негативного влияния на окружающую среду
- Опоры канатной магистрали и тяговые подстанции (оба компонента) не требуют капитального строительства в виде фундамента, проведения земельных работ.
- Движущиеся кабины и контейнеры двигаются на высоте свыше 20 метров и не требуют вырубки лесов (просек).
- Вывод: проект канатной магистрали не оказывает негативного влияния на окружающую среду и экологически нейтрален.
Перспективы Международной Канатной Магистрали «Ямал-Китай»
Следующим возможным шагом развития перевозок канатным транспортом станет продление линии из Урумчи (Китай) до Дели (Индия), что позволит принципиально изменить все логистические потоки и укрепить международные связи России с Индией и Китаем.