orient-invest@yandex.ru

Затраты объектов-аналогов

  • Создание кластера «Восток ойл» – 11 000 000 000 000 рублей
    время в пути от 65 дней
  • Водный маршрут «Север-Юг» ОСК – 3 000 000 000 000 рублей
    время в пути 22 дня
  • Модернизация «Восточного полигона» РЖД – 1 080 000 000 000 рублей
    время в пути от 45 дней
  • Строительство МКМ «Ямал-Урумчи» - 160 000 000 000 рублей
    время в пути - не более 3 дней

Все вышеперечисленные транспортные коридоры направлены на грузоперевозки по маршруту Россия (Ямал/Таймыр) – Китай.

Перспективы газо- и нефтедобывающей промышленности РФ в 2022-2023 годах

Основными ресурсами, способными обеспечивать экспортную выручку России в условиях агрессивной позиции Западных профашистских режимов может обеспечить только углеводородное сырьё – нефть и газ.

Главными перспективными районами добычи нефти и газа являются регионы п-ова Ямал и п-ова Таймыр, которые находятся в условной близости друг от друга.

Харасавейское месторождение – самое крупное месторождение газа (Газпром)
Пайяхское месторождение – самое крупное месторождение нефти (самая качественная нефть)

Существующие потребности по перевозке грузов добывающими предприятиями региона на момент 2023 года:

Норникель – производство никеля, меди, драгоценных металлов при освоении действующих месторождений. 

В настоящее время вывоз продукции осуществляется собственным ледокольным флотом Норникеля. Такой способ является крайне неэффективным, поскольку требует существенных временных и финансовых затрат.

Новатэк, Газпром СПГ и Роснефть – указанные компании и их дочерние подразделения ведут добычу нефтепродуктов, газа и его сжижение. 

Изначально добытые углеводороды планировались к загрузке в сеть нефтепроводов и газопроводов в направлении Западной Европы. 

В настоящее время перспективы такой транспортировки малореалистичны. Существующая железнодорожная сеть заканчивается на станции Карская и Новый Уренгой (ближайшая к Норильску) и имеет слишком небольшую пропускную способность для создания альтернативы трубопроводам.

Основные проблемы транспортировки углеводородного сырья из макрорегиона проекта «Восток Ойл» (п-ов Ямал и п-ов Таймыр)

Текущая схема вывоза добытого сырья основывается на использовании ледокольного флота по Северному Морскому Пути.

Использование СМП имеет ряд естественных недостатков:

  1. Основной поток направлен на восточное направление СМП, которое характеризуется толстыми льдами (более 3 метров), ледокольный флот такого класса по факту еще отсутствует у РФ и будет построен не ранее чем через 3-4 года. Поэтому перевозка танкерным флотом по СМП на восток возможна только в периоды летне-осенней навигации.
  2. При таком способе вывоза углеводородов требуется строительство огромного количества емкостей для хранения добытой продукции, в ожидании навигационного периода и вывоза углеводородов.
  3. Железнодорожный транспорт ограничен множеством туннелей, сложностью с возвратной тарой. «Восточный полигон» не способен
  4. Россия не имеет трубопроводов «на Восток» и вывоз такого количества товаров невозможен на протяжении минимум 3-5 лет.
  5. Стоимость перевозок через СМП существенна и сроки перевозки составляют до 45 суток от Порта «Бухта Север» до Китая.
  6. Необходима перегрузка углеводородов с судов ледового класса на морские суда, для чего начато строительство Пунктов перегрузки (перекачки) СПГ и СУГ в районе Камчатки, на востоке и в районе Североморска, на западе.
  7. Необходимо строительство большого количества танкеров и ледоколов. Отсутствуют даже технологии и проекты, на основании которых можно было бы приступить к строительству такого количества танкеров ледокольного класса.

Описание решения для грузоперевозок

Для перевозки углеводородов предусматривается использовать грузовые канатные магистрали с перевозкой наливных и сжиженных грузов:

- в цистернах железнодорожного типа (80 тонн, 80 м3) – для перевозки нефтепродуктов, 

- в криогенных танк-контейнерах 40 футового габарита для перевозки сжиженного природного газа и СУГ.