Затраты объектов-аналогов
- Создание кластера «Восток ойл» – 11 000 000 000 000 рублей
время в пути от 65 дней - Водный маршрут «Север-Юг» ОСК – 3 000 000 000 000 рублей
время в пути 22 дня - Модернизация «Восточного полигона» РЖД – 1 080 000 000 000 рублей
время в пути от 45 дней - Строительство МКМ «Ямал-Урумчи» - 160 000 000 000 рублей
время в пути - не более 3 дней
Все вышеперечисленные транспортные коридоры направлены на грузоперевозки по маршруту Россия (Ямал/Таймыр) – Китай.
Перспективы газо- и нефтедобывающей промышленности РФ в 2022-2023 годах
Основными ресурсами, способными обеспечивать экспортную выручку России в условиях агрессивной позиции Западных профашистских режимов может обеспечить только углеводородное сырьё – нефть и газ.
Главными перспективными районами добычи нефти и газа являются регионы п-ова Ямал и п-ова Таймыр, которые находятся в условной близости друг от друга.
Харасавейское месторождение – самое крупное месторождение газа (Газпром)
Пайяхское месторождение – самое крупное месторождение нефти (самая качественная нефть)
Существующие потребности по перевозке грузов добывающими предприятиями региона на момент 2023 года:
Норникель – производство никеля, меди, драгоценных металлов при освоении действующих месторождений.
В настоящее время вывоз продукции осуществляется собственным ледокольным флотом Норникеля. Такой способ является крайне неэффективным, поскольку требует существенных временных и финансовых затрат.
Новатэк, Газпром СПГ и Роснефть – указанные компании и их дочерние подразделения ведут добычу нефтепродуктов, газа и его сжижение.
Изначально добытые углеводороды планировались к загрузке в сеть нефтепроводов и газопроводов в направлении Западной Европы.
В настоящее время перспективы такой транспортировки малореалистичны. Существующая железнодорожная сеть заканчивается на станции Карская и Новый Уренгой (ближайшая к Норильску) и имеет слишком небольшую пропускную способность для создания альтернативы трубопроводам.
Основные проблемы транспортировки углеводородного сырья из макрорегиона проекта «Восток Ойл» (п-ов Ямал и п-ов Таймыр)
Текущая схема вывоза добытого сырья основывается на использовании ледокольного флота по Северному Морскому Пути.
Использование СМП имеет ряд естественных недостатков:
- Основной поток направлен на восточное направление СМП, которое характеризуется толстыми льдами (более 3 метров), ледокольный флот такого класса по факту еще отсутствует у РФ и будет построен не ранее чем через 3-4 года. Поэтому перевозка танкерным флотом по СМП на восток возможна только в периоды летне-осенней навигации.
- При таком способе вывоза углеводородов требуется строительство огромного количества емкостей для хранения добытой продукции, в ожидании навигационного периода и вывоза углеводородов.
- Железнодорожный транспорт ограничен множеством туннелей, сложностью с возвратной тарой. «Восточный полигон» не способен
- Россия не имеет трубопроводов «на Восток» и вывоз такого количества товаров невозможен на протяжении минимум 3-5 лет.
- Стоимость перевозок через СМП существенна и сроки перевозки составляют до 45 суток от Порта «Бухта Север» до Китая.
- Необходима перегрузка углеводородов с судов ледового класса на морские суда, для чего начато строительство Пунктов перегрузки (перекачки) СПГ и СУГ в районе Камчатки, на востоке и в районе Североморска, на западе.
- Необходимо строительство большого количества танкеров и ледоколов. Отсутствуют даже технологии и проекты, на основании которых можно было бы приступить к строительству такого количества танкеров ледокольного класса.
Описание решения для грузоперевозок
Для перевозки углеводородов предусматривается использовать грузовые канатные магистрали с перевозкой наливных и сжиженных грузов:
- в цистернах железнодорожного типа (80 тонн, 80 м3) – для перевозки нефтепродуктов,
- в криогенных танк-контейнерах 40 футового габарита для перевозки сжиженного природного газа и СУГ.